Комбинированной направленности (5-6 лет): АБВГДейка

5 - 6 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Детей 5-6 лет пора начинать готовить к переходу в первоклассники. Залог успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут осуществить качественную подготовку ребенка, как в дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке.

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они заинтересованы в результатах, не переутомляются. Настольные игры постепенно обучают математике, правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения. Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику. Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться к традиционной школьной системе обучения.

Выбор методов обучения зависит от:

  • цели занятия и содержания учебного материала;

  • от возраста детей;

  • от степени подготовленности детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Наряду с нормотипичными детьми группу комбинированной направленности посещают дети с ОВЗ.

Субъектами коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности являются: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная имеют коррекционно-развивающую направленность.

Для детей с задержкой психического развития образовательная дельность ведется по адаптированной образовательной программе, составленной в соответствии с ФАОП. Коррекционно-развивающее воздействие направлено на преодоление первичных нарушений, вызванных непосредственно первопричиной возникновения нарушений в развитии психических процессов, но и на предупреждение вторичных нарушений развития, которые могут возникнуть. А также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Коррекционная работа учителя-дефектолога с детьми ведется в нескольких направлениях:

  • ознакомление с окружающим миром;

  • формирование математических представлений;

  • сенсорно-моторное развитие;

  • обучение игре;

  • развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром;

  • обучение грамоте.

В процессе обучения используются различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные (как итоговые), которые проводятся согласно расписания.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи образовательная деятельность ведется по адаптированной образовательной программе, составленной в соответствии с ФАОП.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;

  • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

  • возможность освоения детьми с ТНР адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Коррекционно-развивающая работа всех педагогических работников МКДОУ включает:

  • системное и разностороннее развитие речи и коррекцию речевых расстройств (с учетом уровня речевого развития, механизма, структуры речевого дефекта у детей);

  • социально-коммуникативное развитие;

  • развитие и коррекцию сенсорных, моторных, психических функций;

  • познавательное развитие,

  • развитие высших психических функций;

  • коррекцию нарушений развития личности, эмоционально – волевой сферы с целью максимальной социальной адаптации ребёнка;

  • различные формы просветительской деятельности (консультации, собрания, лекции, беседы, использование информационных средств), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений, в том числе родителей (законных представителей), вопросов, связанных с особенностями образования детей с ОВЗ.

В процессе обучения используются различные формы организации логопедических занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные (как итоговые), которые проводятся согласно расписанию. Коррекционная работа в МКДОУ осуществляется в процессе специально организованной деятельности, в режимных моментах, на индивидуальных и групповых занятиях.

Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен.

Инструктор по физкультуре развивает общую моторику и координацию движений, умения по мышечной релаксации.

Коррекционная работа педагога-психолога в комбинированной группе направлена на развитие и коррекцию психических и психофизических процессов, на коррекцию нарушений эмоционально-волевой сферы, на смягчение адаптационного периода, на психологическую готовность детей к школьному обучению.

Коррекционная работа осуществляются в сотрудничестве с родителями (законными представителями) и специалистами.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида

Парциальная программа нравственно-патриотического воспитания для детей от 2 до 7 лет «Наш Красноярский край»

Дополнительные занятия в группе

«Наш Красноярский край»

Занятия проводятся воспитателями группы 2 раза в месяц в рамках реализации регионального компонента части образовательной программы МКДОУ, формируемой участниками образовательных отношений.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie