Комбинированной направленности (5-6 лет): АБВГДейка
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Детей 5-6 лет пора начинать готовить к переходу в первоклассники. Залог успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут осуществить качественную подготовку ребенка, как в дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке.
Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они заинтересованы в результатах, не переутомляются. Настольные игры постепенно обучают математике, правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения. Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику. Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться к традиционной школьной системе обучения.
Выбор методов обучения зависит от:
-
цели занятия и содержания учебного материала;
-
от возраста детей;
-
от степени подготовленности детей.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
-
социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие;
-
физическое развитие.
Наряду с нормотипичными детьми группу комбинированной направленности посещают дети с ОВЗ.
Субъектами коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности являются: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная имеют коррекционно-развивающую направленность.
Для детей с задержкой психического развития образовательная дельность ведется по адаптированной образовательной программе, составленной в соответствии с ФАОП. Коррекционно-развивающее воздействие направлено на преодоление первичных нарушений, вызванных непосредственно первопричиной возникновения нарушений в развитии психических процессов, но и на предупреждение вторичных нарушений развития, которые могут возникнуть. А также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Коррекционная работа учителя-дефектолога с детьми ведется в нескольких направлениях:
-
ознакомление с окружающим миром;
-
формирование математических представлений;
-
сенсорно-моторное развитие;
-
обучение игре;
-
развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром;
-
обучение грамоте.
В процессе обучения используются различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные (как итоговые), которые проводятся согласно расписания.
Для детей с тяжелыми нарушениями речи образовательная деятельность ведется по адаптированной образовательной программе, составленной в соответствии с ФАОП.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
-
выявление особых образовательных потребностей детей с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;
-
осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
-
возможность освоения детьми с ТНР адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Коррекционно-развивающая работа всех педагогических работников МКДОУ включает:
-
системное и разностороннее развитие речи и коррекцию речевых расстройств (с учетом уровня речевого развития, механизма, структуры речевого дефекта у детей);
-
социально-коммуникативное развитие;
-
развитие и коррекцию сенсорных, моторных, психических функций;
-
познавательное развитие,
-
развитие высших психических функций;
-
коррекцию нарушений развития личности, эмоционально – волевой сферы с целью максимальной социальной адаптации ребёнка;
-
различные формы просветительской деятельности (консультации, собрания, лекции, беседы, использование информационных средств), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений, в том числе родителей (законных представителей), вопросов, связанных с особенностями образования детей с ОВЗ.
В процессе обучения используются различные формы организации логопедических занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные (как итоговые), которые проводятся согласно расписанию. Коррекционная работа в МКДОУ осуществляется в процессе специально организованной деятельности, в режимных моментах, на индивидуальных и групповых занятиях.
Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен.
Инструктор по физкультуре развивает общую моторику и координацию движений, умения по мышечной релаксации.
Коррекционная работа педагога-психолога в комбинированной группе направлена на развитие и коррекцию психических и психофизических процессов, на коррекцию нарушений эмоционально-волевой сферы, на смягчение адаптационного периода, на психологическую готовность детей к школьному обучению.
Коррекционная работа осуществляются в сотрудничестве с родителями (законными представителями) и специалистами.
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МКДОУ Селиванихинский детский сад комбинированного вида
Парциальная программа нравственно-патриотического воспитания для детей от 2 до 7 лет «Наш Красноярский край»
Дополнительные занятия в группе
«Наш Красноярский край»
Занятия проводятся воспитателями группы 2 раза в месяц в рамках реализации регионального компонента части образовательной программы МКДОУ, формируемой участниками образовательных отношений.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника