Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных учебных, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинет педагога-психолога, оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы. В детском саду для педагога-психолога созданы условия для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с детьми. Индивидуальные занятия проводятся с детьми в кабинете педагога-психолога. Подгрупповые и групповые занятия проводятся как в кабинете педагога-психолога, так и в групповых помещениях.
Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи). Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Кабинет учителя-дефектолога оборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ЗПР (задержка психического развития). Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет психолога
Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психогимнастика, индивидуальная работа; развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.
Кабинет учителя-дефектолога
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами; развитие психических процессов, речи детей, коррекция недостатков психического развития.
Кабинет учителя-логопеда
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами; развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.
Спортивный зал
Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуг
Музыкальный зал
Праздники, досуг, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы
Групповые помещения
Развивающая и образовательная работа: совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия
Коридоры МКДОУ
Выставки детских работ, информация о работе МКДОУ: художественно - эстетическое развитие детей, педагогов и родителей; просветительская работа с родителями
Медицинский блок
Осмотр детей, консультации медсестры: профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада
«Зеленая зона» участка
Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, цветников
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в учреждении не предусмотрена. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МКДОУ имеется спортивный зал в корпусах с. Селиваниха. В филиале «Тополькинский детский сад спортивный зал совмещен с музыкальным залом. В филиале «Детский сад п. Опытное поле» спортивный зал отсутствует. Все мероприятия спортивной направленности проводятся в групповом помещении.
В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Также в каждом корпусе имеется спортивная площадка. На уличной спортивной площадке проводятся занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры, игрушки:
-
сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
-
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
-
игрушки-забавы;
-
спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
-
музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
-
театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
-
строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
-
игрушки-самоделки из разных материалов;
-
игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
-
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
-
дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура):
-
мультимедийные проекторы;
-
, ноутбуки, музыкальные центры;
-
телевизоры;
-
экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации):
-
звуковые - аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
-
экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
3. Учебно-методическое обеспечение
-
учебные пособия;
-
методические разработки.
4. Художественные средства
-
предметы декоративно прикладного искусства,
-
детская художественная литература и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МКДОУ имеют частично доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям совместно с педагогом. Специально оборудованного компьютерного класса в МКДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МКДОУ Селиванихинский детский сад, на котором существует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники МКДОУ с 5 лет, в том числе дети ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы, аудиосказки)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемни ков, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Учреждение оборудовано пандусами. В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В МКДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закреп- ления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МКДОУ отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
На центральной стене внутри здания всех корпусов установлены стенды с информацией об учреждении.
Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком и кнопкой вызова для людей с ОВЗ для вызова сопровождающего.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.