Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных учебных, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет педагога-психолога, оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы. В детском саду для педагога-психолога созданы условия для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с детьми. Индивидуальные занятия проводятся с детьми в кабинете педагога-психолога. Подгрупповые и групповые занятия проводятся как в кабинете педагога-психолога, так и в групповых помещениях.

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи). Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Кабинет учителя-дефектолога оборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ЗПР (задержка психического развития). Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет психолога

Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психогимнастика, индивидуальная работа; развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Кабинет учителя-дефектолога

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами; развитие психических процессов, речи детей, коррекция недостатков психического развития.

Кабинет учителя-логопеда

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами; развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.

Спортивный зал

Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуг

Музыкальный зал

Праздники, досуг, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

Групповые помещения

Развивающая и образовательная работа: совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия

Коридоры МКДОУ

Выставки детских работ, информация о работе МКДОУ: художественно - эстетическое развитие детей, педагогов и родителей; просветительская работа с родителями

Медицинский блок

Осмотр детей, консультации медсестры: профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада

«Зеленая зона» участка

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, цветников

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в учреждении не предусмотрена. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МКДОУ имеется спортивный зал в корпусах с. Селиваниха. В филиале «Тополькинский детский сад спортивный зал совмещен с музыкальным залом. В филиале «Детский сад п. Опытное поле» спортивный зал отсутствует. Все мероприятия спортивной направленности проводятся в групповом помещении.

В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Также в каждом корпусе имеется спортивная площадка. На уличной спортивной площадке проводятся занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры, игрушки:

  • сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

  • игрушки-забавы;

  • спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

  • музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

  • театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

  • игрушки-самоделки из разных материалов;

  • игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

  • дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура):

  • мультимедийные проекторы;

  • , ноутбуки, музыкальные центры;

  • телевизоры;

  • экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

Дидактические средства обучения (носители информации):

  • звуковые - аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

  • экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

3. Учебно-методическое обеспечение

  • учебные пособия;

  • методические разработки.

4. Художественные средства

  • предметы декоративно прикладного искусства,

  • детская художественная литература и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники МКДОУ имеют частично доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям совместно с педагогом. Специально оборудованного компьютерного класса в МКДОУ нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МКДОУ Селиванихинский детский сад, на котором существует версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники МКДОУ с 5 лет, в том числе дети ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы, аудиосказки)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемни ков, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Учреждение оборудовано пандусами. В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В МКДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закреп- ления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МКДОУ отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На центральной стене внутри здания всех корпусов установлены стенды с информацией об учреждении.

Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком и кнопкой вызова для людей с ОВЗ для вызова сопровождающего.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie