Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин


На этой странице

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении имеются кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет для занятий с воспитанниками (ОВЗ) с особыми образовательными потребностями, связанными с тяжелым нарушением речи. Дефектологический кабинет для занятий с воспитанниками (ОВЗ) с задержкой психического развития.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет психолога

Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психогимнастика, индивидуальная работа; развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей

Кабинет учителя-дефектолога

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами; развитие психических процессов, речи детей, коррекция недостатков психического развития

Кабинет учителя-логопеда

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами; развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

Спортивный зал

Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуг

Музыкальный зал

Праздники, досуг, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

Групповые помещения

Развивающая и образовательная работа: совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия

Коридоры МКДОУ

Выставки детских работ, информация о работе МКДОУ: художественно - эстетическое развитие детей, педагогов и родителей; просветительская работа с родителями

Медицинский блок

Осмотр детей, консультации медсестры: профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада

«Зеленая зона» участка

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, цветников.

Библиотека

Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. Имеется методический кабинет с оборудованной в нем библиотекой, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Спортивные объекты

В учреждении имеются физкультурный зал, спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Кабинет педагога-психолога

  • столы, стулья для детей и мебель для хранения оборудования, пособий, книг и документации;

  • зеркало;

  • магнитная - маркерная доска;

  • центр «Песок - вода»;

  • демонстрационный и раздаточный материал;

  • дидактические игры;

  • игровые пособия для реализации игровой технологии Воскобовича;

  • картотека игр (с агрессивными, гиперактивными, с застенчивыми и с тревожными детьми; игры на сплочение в коллективе)

  • картотека методической литературы.

Кабинет учителя-дефектолога

  • столы, стулья для детей и мебель для хранения оборудования, пособий, книг и документации;

  • магнитная доска – маркерная

  • демонстрационный и раздаточный материал;

  • дидактические игры;

  • коврограф - ларчик Воскобовича;

  • игровые пособия для реализации игровой технологии Воскобовича;

  • картотека методической литературы.

Кабинет учителя-логопеда

  • зеркала;

  • мебель для детей;

  • шкаф и полки для методической работы;

  • пособия для обследования (произношения, фонетического восприятия, грамматического строя речи, самостоятельной речи, слоговой структуры слова, словарного запаса и т.д.)

  • карточки для артикуляционной гимнастики;

  • набор пособий для работы над речевым дыханием;

  • предметные картинки (на изучаемые звуки, на дифференциацию звуков, на подбор антонимов, синонимов, для составления сравнительных и описательных рассказов);

  • демонстрационный материал;

  • дидактические игры;

  • картотека методической литературы.

см. Приложение 7 Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Селиванихинский детский сад

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемни ков, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Учреждение оборудовано пандусами. В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В МКДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закреп- ления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МКДОУ отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На центральной стене внутри здания всех корпусов установлены стенды с информацией об учреждении.

Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком и кнопкой вызова для людей с ОВЗ для вызова сопровождающего.

Специальные условия питания

МКДОУ Селиванихинский детский сад осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с 10-дневным цикличным меню, утвержденным заведующим МКДОУ.

За основу составления цикличного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей МКДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графика, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре детского сада и приёмных групп вывешивается меню.

Специальные условия охраны здоровья

Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с муниципальным контрактом «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют - медицинский кабинет, процедурный кабинет.

С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:

- оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;

- организуются лечебно-профилактические мероприятия;

- медицинские осмотры; - организация и проведение иммунопрофилактики;

- выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции;

- постановка и учет туберкулиновых проб; - проведение санитарно-просветительской работы;

- контроль питания;

- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-гигиеническое состояние МКДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босохождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам

Воспитанники МКДОУ имеют частично доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям совместно с педагогом. Специально оборудованного компьютерного класса в МКДОУ нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МКДОУ Селиванихинский детский сад, на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Воспитанники МКДОУ с 5 лет, в том числе дети ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы, аудиосказки)

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате не предусмотрено.

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie