Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении имеются кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет для занятий с воспитанниками (ОВЗ) с особыми образовательными потребностями, связанными с тяжелым нарушением речи. Дефектологический кабинет для занятий с воспитанниками (ОВЗ) с задержкой психического развития.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет психолога
Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психогимнастика, индивидуальная работа; развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей
Кабинет учителя-дефектолога
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами; развитие психических процессов, речи детей, коррекция недостатков психического развития
Кабинет учителя-логопеда
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами; развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения
Спортивный зал
Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуг
Музыкальный зал
Праздники, досуг, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы
Групповые помещения
Развивающая и образовательная работа: совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия
Коридоры МКДОУ
Выставки детских работ, информация о работе МКДОУ: художественно - эстетическое развитие детей, педагогов и родителей; просветительская работа с родителями
Медицинский блок
Осмотр детей, консультации медсестры: профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада
«Зеленая зона» участка
Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, цветников.
Библиотека
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. Имеется методический кабинет с оборудованной в нем библиотекой, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Спортивные объекты
В учреждении имеются физкультурный зал, спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Кабинет педагога-психолога
-
столы, стулья для детей и мебель для хранения оборудования, пособий, книг и документации;
-
зеркало;
-
магнитная - маркерная доска;
-
центр «Песок - вода»;
-
демонстрационный и раздаточный материал;
-
дидактические игры;
-
игровые пособия для реализации игровой технологии Воскобовича;
-
картотека игр (с агрессивными, гиперактивными, с застенчивыми и с тревожными детьми; игры на сплочение в коллективе)
-
картотека методической литературы.
Кабинет учителя-дефектолога
-
столы, стулья для детей и мебель для хранения оборудования, пособий, книг и документации;
-
магнитная доска – маркерная
-
демонстрационный и раздаточный материал;
-
дидактические игры;
-
коврограф - ларчик Воскобовича;
-
игровые пособия для реализации игровой технологии Воскобовича;
-
картотека методической литературы.
Кабинет учителя-логопеда
-
зеркала;
-
мебель для детей;
-
шкаф и полки для методической работы;
-
пособия для обследования (произношения, фонетического восприятия, грамматического строя речи, самостоятельной речи, слоговой структуры слова, словарного запаса и т.д.)
-
карточки для артикуляционной гимнастики;
-
набор пособий для работы над речевым дыханием;
-
предметные картинки (на изучаемые звуки, на дифференциацию звуков, на подбор антонимов, синонимов, для составления сравнительных и описательных рассказов);
-
демонстрационный материал;
-
дидактические игры;
-
картотека методической литературы.
см. Приложение 7 Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Селиванихинский детский сад
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемни ков, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Учреждение оборудовано пандусами. В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В МКДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закреп- ления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МКДОУ отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
На центральной стене внутри здания всех корпусов установлены стенды с информацией об учреждении.
Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком и кнопкой вызова для людей с ОВЗ для вызова сопровождающего.
Специальные условия питания
МКДОУ Селиванихинский детский сад осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с 10-дневным цикличным меню, утвержденным заведующим МКДОУ.
За основу составления цикличного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей МКДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графика, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре детского сада и приёмных групп вывешивается меню.
Специальные условия охраны здоровья
Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с муниципальным контрактом «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».
Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют - медицинский кабинет, процедурный кабинет.
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:
- оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;
- организуются лечебно-профилактические мероприятия;
- медицинские осмотры; - организация и проведение иммунопрофилактики;
- выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции;
- постановка и учет туберкулиновых проб; - проведение санитарно-просветительской работы;
- контроль питания;
- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние МКДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босохождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам
Воспитанники МКДОУ имеют частично доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям совместно с педагогом. Специально оборудованного компьютерного класса в МКДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МКДОУ Селиванихинский детский сад, на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Воспитанники МКДОУ с 5 лет, в том числе дети ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы, аудиосказки)
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате не предусмотрено.